Бухгалтерский учет ВЭД — это целая система работы с информацией об имуществе и обязательствах, которые выражены в иностранной валюте. Бухгалтер, работая с ВЭД, тщательно и непрерывно отражает финансово-хозяйственные операции той или иной компании.
ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность компании, в результате ведения которой компания взаимодействует с партнерами за рубежом. Самые распространенные виды сделок — импорт и/или экспорт товаров. При заключении договоров с иностранными фирмами нужно учитывать требования российского налогового, таможенного, валютного, а также международного законодательства.
Бухгалтерские услуги ВЭД включают в себя
- Заполнение документов по валютному контролю.
- Формирование таможенной стоимости товаров.
- Заполнение платежных документов по операциям с валютой, по экспорту или импорту.
- Подготовка внешнеэкономических контрактов с зарубежными партнерами по требованиям Инкотермс на двух языках.
- Подготовка пакета документов для возмещения НДС по экспортным операциям (подтверждение ставки 0 %).
- Оформление вычетов по импортному НДС, уплаченному на таможне в момент ввоза продукции в РФ.
- Постановка и ведение внешнеэкономического учета в электронном формате.
- Оптимизация ВЭД-деятельности, анализ операций на предмет экономической обоснованности и юридической безопасности.
- Другие услуги и операции по мере необходимости.
Кому необходим бухучет по ВЭД?
Бухгалтерскими услугами по ведению внешнеэкономической деятельности стоит воспользоваться, если ваша компания:
- Новая. Вам важно минимизировать риски бухгалтерских ошибок уже на старте, так как от этого напрямую зависит формирование вашей репутации.
- Действующая, вне зависимости от специфики, режима и масштабов бизнеса.
- Стремится расширить зону влияния, выйти на новый уровень инвестиций и прибыли.
- Сокращает количество внешнеэкономических операций по каким-либо причинам.
Необходимые документы
При экспортно-импортных сделках документы заполняются на двух языках — русском и языке зарубежного партнера. Запросить перевод могут контролирующие органы в лице ИФНС, таможни.
Бухгалтер должен уметь работать с такими документами, как:
- Контракты с иностранными организациями, которые составляются в соответствии с требованиями Инкотермс.
- Инвойс с информацией о реквизитах для оплаты и товаре, включая цену, количество, размеры и различные качественные характеристики.
- Таможенная декларация при экспортно-импортных сделках на каждую партию продукции.
- Платежные документы зарубежных фирм, поручения на операции с валютой.
- Декларации по НДС, которые заполняются в особом порядке при экспорте/импорте товаров с участием стран Таможенного союза.
- Документация для банка, которая представляется в целях соблюдения требований законодательства по валютному контролю.
Особенности учета и документооборота при ведении ВЭД
Если вы уже активно работаете и проводите внешнеэкономические операции, то вам, должно быть, знакомы такие сложности, как:
- Правильное оформление паспорта сделки (с 2022 года понятие паспорта сделки заменено на УНК), к кому обращаться и какие документы готовить, чтобы все сдать вовремя;
- Сбор документов для бухгалтерии у разных контрагентов: поставщиков, перевозчиков, таможенных брокеров и т.д.;
- Валютные платежи: как их правильно оформить и вовремя оплатить поставщику, а потом подготовить отчетность для банка.
Если вы только планируете осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то вышеуказанные нюансы и процессы окажутся для вас сложными. Учитывая, что работать нужно в условиях постоянно изменяющегося законодательства, компании нередко отказываются заключать договор с иностранными контрагентами, чтобы не усложнять бухучет.
Штрафы за неправильное ведение ВЭД
Ошибки в ведении внешнеэкономических операций и бухучете могут дорого обойтись компании. Большинство санкций касаются нарушения валютного законодательства.
За несоблюдение норм валютного контроля, неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Санкции могут быть применены ФТС, Центробанком и ФНС. Чаще всего в дело вступает налоговая, в связи с тем, что банки передают в ФНС информацию о нарушениях.
Комплексное сопровождение ВЭД под ключ
Защита. Зарабатывайте на международном рынке и не думайте о правовой стороне. Специалисты помогут грамотно составить договор, обозначить алгоритм взаимодействия с зарубежными компаниями, а также исключить проблемы, связанные с перемещением товаров через границу РФ .
Своевременная сдача отчётности. Ваша бухгалтерская и налоговая отчётность будет правильно оформлена и сдана в срок высококвалифицированными специалистами.
Взаимодействие с налоговой. Наши специалисты подготовят документы для подтверждения нулевой ставки НДС при экспортных сделках, ответят на все вопросы инспекторов и дадут пояснения по каждой ВЭД сделке, если это необходимо.
Прохождение валютного контроля. Мы проводим всю работу «под ключ» по банковским операциям, связанным с ВЭД сделками: регистрация валютных контрактов, подготовка справок о подтверждающих документах, справок о валютных операциях, формирование платежных поручений для покупки/ продажи валюты.
Если вы хотите заранее просчитать все риски или проверить вашего бухгалтера — закажите консультацию бухгалтера вэд. Опытные специалисты ответят на ваши вопросы очно в Москве или в формате онлайн.
Бухгалтерские услуги ВЭД для вашего бизнеса
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) является большим шагом для многих предприятий и предпринимателей, стремящихся к расширению своего рынка. Профессиональное ведение бухгалтерии в этом направлении позволяет существенно снизить расходы и время на организацию всех процессов. Бухгалтерские услуги ВЭД дают возможность сосредоточиться на основных задачах торговли, предоставляя надежную поддержку в уплате налогов и проверке первичных документов.
Обращаясь к нам, вы имеете право рассчитывать на получение общего пакета услуг, которые включают подготовку и отправку заявлений, расчет зарплаты сотрудников, а также помощь в получении необходимых лицензий и сертификатов. Представление интересов компании в государственных органах и осуществление проверки контрагентов – еще одно преимущества сотрудничества с нами.
Чтобы оставить заявку или задать вопросы, следует заполнить форму обратной связи на нашем сайте. В случае согласия на обработку личных данных, мы свяжемся с вами в любом удобном формате. Если вы предпочитаете личный звонок, наши специалисты готовы провести детальную консультацию и помочь организовать процессы ВЭД вашего бизнеса.
С нашей компанией вы даете своему бизнесу все необходимые инструменты для успешной внешнеэкономической деятельности. Отправьте заявку уже сегодня и получите профессиональную поддержку, которая позволит вам выйти на новый уровень работы на международном рынке.
С ТопБухгалтер ваше участие в процессах бухгалтерии сводится к нулю. Мы предлагаем высокий сервис и качество услуг за гуманную стоимость. Мы добиваемся ее за счет того, что нанимаем сотрудников из региона, при этом выстраиваем систему и контроль за сотрудниками по международным стандартам.
процесс и результат. У вас всегда
будет материальная страховка
Вы экономите на рабочем месте,
ПО, налогах и взносах
даже в выходные
и не передаем ваши данные
третьим лицам
- не вовремя болеет и уходит в отпуск
- не проявляет инициативы и самостоятельности
- затрудняется принять решение
- получается всегда дороже
- ненадежно и непонятно, где и как искать
- сложно проверить квалификацию в отличии от штатных специалистов
- обычно не берётся за дополнительные задачи
- может в любой момент уйти
- труд грамотного бухгалтера стоит немалых денег
- команда предоставляет услуги профессионалов с многогранным опытом и широким кругозором
- заранее рассчитываем стоимость и показываем, за что платит компания
- полная ответственность за процесс и результат, материальная страховка
- полностью берём коммуникацию с налоговой на себя
Главный бухгалтер
Кажется, у вас специфическая ситуация? Напишите нам.