Top.Mail.Ru
Москва, 69км МКАД, корп.19, БП Гринвуд

Бухгалтерский учет ВЭД — это целая система работы с информацией об имуществе и обязательствах, которые выражены в иностранной валюте. Бухгалтер, работая с ВЭД, тщательно и непрерывно отражает финансово-хозяйственные операции той или иной компании.

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность компании, в результате ведения которой компания взаимодействует с партнерами за рубежом. Самые распространенные виды сделок — импорт и/или экспорт товаров. При заключении договоров с иностранными фирмами нужно учитывать требования российского налогового, таможенного, валютного, а также международного законодательства.

Бухгалтерские услуги ВЭД включают в себя

  • Заполнение документов по валютному контролю.
  • Формирование таможенной стоимости товаров.
  • Заполнение платежных документов по операциям с валютой, по экспорту или импорту.
  • Подготовка внешнеэкономических контрактов с зарубежными партнерами по требованиям Инкотермс на двух языках.
  • Подготовка пакета документов для возмещения НДС по экспортным операциям (подтверждение ставки 0 %).
  • Оформление вычетов по импортному НДС, уплаченному на таможне в момент ввоза продукции в РФ.
  • Постановка и ведение внешнеэкономического учета в электронном формате.
  • Оптимизация ВЭД-деятельности, анализ операций на предмет экономической обоснованности и юридической безопасности.
  • Другие услуги и операции по мере необходимости.

Кому необходим бухучет по ВЭД?

Бухгалтерскими услугами по ведению внешнеэкономической деятельности стоит воспользоваться, если ваша компания:

  • Новая. Вам важно минимизировать риски бухгалтерских ошибок уже на старте, так как от этого напрямую зависит формирование вашей репутации.
  • Действующая, вне зависимости от специфики, режима и масштабов бизнеса.
  • Стремится расширить зону влияния, выйти на новый уровень инвестиций и прибыли.
  • Сокращает количество внешнеэкономических операций по каким-либо причинам.

Необходимые документы

При экспортно-импортных сделках документы заполняются на двух языках — русском и языке зарубежного партнера. Запросить перевод могут контролирующие органы в лице ИФНС, таможни.

Бухгалтер должен уметь работать с такими документами, как:

  • Контракты с иностранными организациями, которые составляются в соответствии с требованиями Инкотермс.
  • Инвойс с информацией о реквизитах для оплаты и товаре, включая цену, количество, размеры и различные качественные характеристики.
  • Таможенная декларация при экспортно-импортных сделках на каждую партию продукции.
  • Платежные документы зарубежных фирм, поручения на операции с валютой.
  • Декларации по НДС, которые заполняются в особом порядке при экспорте/импорте товаров с участием стран Таможенного союза.
  • Документация для банка, которая представляется в целях соблюдения требований законодательства по валютному контролю.

Особенности учета и документооборота при ведении ВЭД

Если вы уже активно работаете и проводите внешнеэкономические операции, то вам, должно быть, знакомы такие сложности, как:

  • Правильное оформление паспорта сделки (с 2022 года понятие паспорта сделки заменено на УНК), к кому обращаться и какие документы готовить, чтобы все сдать вовремя;
  • Сбор документов для бухгалтерии у разных контрагентов: поставщиков, перевозчиков, таможенных брокеров и т.д.;
  • Валютные платежи: как их правильно оформить и вовремя оплатить поставщику, а потом подготовить отчетность для банка.

Если вы только планируете осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то вышеуказанные нюансы и процессы окажутся для вас сложными. Учитывая, что работать нужно в условиях постоянно изменяющегося законодательства, компании нередко отказываются заключать договор с иностранными контрагентами, чтобы не усложнять бухучет.

Штрафы за неправильное ведение ВЭД

Ошибки в ведении внешнеэкономических операций и бухучете могут дорого обойтись компании. Большинство санкций касаются нарушения валютного законодательства.

За несоблюдение норм валютного контроля, неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Санкции могут быть применены ФТС, Центробанком и ФНС. Чаще всего в дело вступает налоговая, в связи с тем, что банки передают в ФНС информацию о нарушениях.

Комплексное сопровождение ВЭД под ключ от ТопБухгалтер — это

Защита. Зарабатывайте на международном рынке и не думайте о правовой стороне. Специалисты помогут грамотно составить договор, обозначить алгоритм взаимодействия с зарубежными компаниями, а также исключить проблемы, связанные с перемещением товаров через границу РФ .

Своевременная сдача отчётности. Ваша бухгалтерская и налоговая отчётность будет правильно оформлена и сдана в срок высококвалифицированными специалистами.

Взаимодействие с налоговой. Наши специалисты подготовят документы для подтверждения нулевой ставки НДС при экспортных сделках, ответят на все вопросы инспекторов и дадут пояснения по каждой ВЭД сделке, если это необходимо.

Прохождение валютного контроля. Мы проводим всю работу «под ключ» по банковским операциям, связанным с ВЭД сделками: регистрация валютных контрактов, подготовка справок о подтверждающих документах, справок о валютных операциях, формирование платежных поручений для покупки/ продажи валюты.

Если вы хотите заранее просчитать все риски или проверить вашего бухгалтера — закажите консультацию бухгалтера вэд. Опытные специалисты ответят на ваши вопросы очно в Москве или в формате онлайн.

Тарифы
Владимир Болдов
генеральный директор

С ТопБухгалтер ваше участие в процессах бухгалтерии сводится к нулю. Мы предлагаем высокий сервис и качество услуг за гуманную стоимость. Мы добиваемся ее за счет того, что нанимаем сотрудников из региона, при этом выстраиваем систему и контроль за сотрудниками по международным стандартам.

Рассчитаем стоимость вместе
Стоимость абонентского бухгалтерского обслуживания подбирается индивидуально, исходя из набора услуг. В процессе сотрудничества перечень может быть сужен или расширен в зависимости от роста компании и ваших пожеланий.
Ваша система налогообложения:
Количество покупок / продаж
Количество сотрудников
Примерная стоимость : руб. / мес.
Заказать услуги
+7 (499) 113-30-95
Почему ТопБухгалтер?
Страховка
Мы берем ответственность за
процесс и результат. У вас всегда
будет материальная страховка
Экономия
Не болеем и не уходим в отпуск.
Вы экономите на рабочем месте,
ПО, налогах и взносах
Всегда на связи
Каждый ваш вопрос важный и срочный, поэтому наши специалисты на связи
даже в выходные
Надежно
Храним коммерческую тайну
и не передаем ваши данные
третьим лицам
Штатный бухгалтер
  • не вовремя болеет и уходит в отпуск
  • не проявляет инициативы и самостоятельности
  • затрудняется принять решение
  • получается всегда дороже
Бухгалтер-фрилансер
  • ненадежно и непонятно, где и как искать
  • сложно проверить квалификацию
  • обычно не берётся за дополнительные задачи
  • может в любой момент уйти
ТопБухгалтер
  • команда профессионалов
    с многогранным опытом
    и широким кругозором
  • заранее рассчитываем стоимость услуг и показываем, за что вы платите
  • полная ответственность
    за процесс и результат, материальная страховка
  • полностью берём коммуникацию
    с налоговой на себя
Екатерина Болдова
Главный бухгалтер
Кейсы
Мы всегда на связи
Остались вопросы или сомнения?
Кажется, у вас специфическая ситуация? Напишите нам.


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении
    обработки персональных данных пользователя

    ❌

      Напишите нам!

      Ваше имя

      Адрес электронной почты или телефон