Коммерческий успех предприятия любой формы собственности и отраслевой направленности невозможен без системного, правильно организованного и скрупулёзно выполняемого бухгалтерского учёта. В классическом формате его ведением занимается штатный бухгалтер, но рыночные реалии ставят под сомнение целесообразность такого подхода. Часто значительно продуктивнее и выгоднее передать эти функции на аутсорсинг. Такой выбор оправдан экономически и стратегически.
Для справки. Аутсорсинг представляет собой делегирование прав, обязанностей и полномочий по сбору, регистрации, обобщению информации о финансовой, коммерческой и хозяйственной деятельности компании третьему лицу. В роли него выступает бухгалтерская фирма. Такое взаимодействие осуществляется на основании договора, поэтому практически полностью исключает риски, связанные с разглашением секретной информации или причинением любого рода вреда компании клиента.
Цены на удалённое бухгалтерское сопровождение
Ведение при упрощенной системе налогообложения (6%) | от 3000 руб |
Ведение при упрощенной системе налогообложения (15%) | от 3800 руб |
Ведение при общей системе налогообложения | от 4800 руб |
Восстановление бухгалтерского учета | от 9000 руб |
Учетная политика | от 3000 руб |
Прайс формируется индивидуально на основе месячного количества документов или привязки к оборотам бизнеса. Это две основные модели ценообразования, но на него могут влиять и второстепенные факторы:
- выбранный режим налогообложения (УСН — 15 или 6 %, ОСНО);
- отраслевая направленность бизнеса;
- численность штатного персонала;
- ведение внешнеэкономической деятельности;
- организационная форма предприятия;
- сложность бухгалтерских операций;
- наличие отделений, представительств, филиалов;
- количество контрагентов.
Чтобы узнать стоимость аутсорса, воспользуйтесь калькулятором или свяжитесь с менеджером.
Цены для ИП
Формируются персонально. Услуга для индивидуальных предпринимателей стоит от 3 тыс. рублей в месяц.
Взаимоотношения с заказчиками строятся на принципах взаимного доверия, права и обязанности сторон фиксируются договором. Качество учёта, отсутствие любого рода ошибок в отчётах, своевременная передача данных в фискальные органы гарантированы. По итогам деятельности ежемесячно предоставляются детальные отчёты.
Цены для ООО
Формируются персонально. Аутсорсинг бухгалтерских услуг для общества с ограниченной ответственностью стоит от 4 тыс. рублей в месяц.
Предполагается, что все специалисты, осуществляющие сопровождение, имеют высшее профильное образование, безукоризненную деловую репутацию и рекомендации реальных клиентов. Стоимость услуг аутсорсинга бухгалтерского учета значительно ниже расходов на содержание штатного специалиста такой же квалификации.
Когда требуется аутсорсинг бухгалтерии
Вот наиболее распространённые ситуации, в которых бухгалтерский аутсорсинг сможет усилить бизнес:
- сокращение фонда заработной платы;
- запуск бизнеса;
- повышенные требования к профессиональным и квалификационным возможностям бухгалтерии;
- работа, с которой не справляется имеющийся персонал;
- сложности с подготовкой отчётности;
- специфика деятельности предприятия.
Если вы неуверены в целесообразности выбора такого формата, свяжитесь с менеджером и получите экономическое обоснование его применимости к вашему бизнесу.
Что обычно входит в услугу
Бухгалтерский аутсорсинг реализуется частично или комплексно. Второй вариант обычно предполагает полное сопровождение клиента в этом контексте. А именно:
- экспресс-аудит учёта и смежных бизнес-процессов;
- помощь в выборе подходящей системы ведения учёта;
- работу с первичной документацией, обработку отчётности;
- расчёт взносов, сборов, налогов;
- ведение кадрового учёта;
- составление проводок;
- подготовку и сдачу отчётов в контролирующие органы;
- расчёт заработной платы по трудовым договорам с учётом всех вычетов и льгот.
В пакет могут добавляться дополнительные функции, а имеющиеся — удаляться. Это обсуждается при заключении договора.
Дополнительные услуги
Клиент может передать аутсорсинговой компании все профильные и сопутствующие функции бухгалтера. К дополнительным задачам относятся:
- развёрнутое консультирование;
- полномасштабный аудит;
- управление кредитами и займами;
- оптимизация текущих расходов;
- разработка локальных нормативных документов;
- проведение ревизий, инвентаризаций;
- работа с подотчётными лицами;
- передача документации во внебюджетные фонды;
- смежные юридические услуги;
- защита интересов клиента в налоговой инспекции.
Заказчик сам выбирает, какие именно функции он хочет отдать на аутсорсинг.
Бесплатный экспресс аудит учета
Бесплатная консультация бухгалтера
Система подачи отчетности на год — бесплатно
Правовое регулирование бухгалтерского аутсорсинга в России
Действующее законодательство разрешает вести бухгалтерский учёт предприятия его руководителем, штатным специалистом или профильным отделом, сторонних юридических лиц. Последний вариант — это и есть аутсорсинг. Такой формат взаимоотношений между двумя субъектами оформляются путём заключения договора безвозмездного оказания услуг или подряда на выполнение работ по оплате. Не возбраняется использовать договоры, не предусмотренные законодательством, но в рамках правового поля. Они не должны противоречить предписаниям № 402-ФЗ и другим действующим нормативно-правовым актам.
Как видите, такой формат не противоречит закону. Сейчас аутсорсинг это востребованная форма бухгалтерского обеспечения бизнеса. Она позволяет аутсорсеру включиться в рабочие бизнес-процессы клиента как полноценное структурное подразделение, но остаться юридически самостоятельной единицей. В отличие от разовых бухгалтерских услуг, которые предоставляют частные специалисты, аутсорсинг работает и в перспективе, играя роль стратегически значимого хода.