Top.Mail.Ru
Москва, 69км МКАД, корп.19, БП Гринвуд

Что признается убытком в целях определения контролируемых сделок

Вопрос:

Торговая организация в 2012 году совершала контролируемые сделки по приобретению товаров у иностранного поставщика (взаимозависимой организации).

Часть приобретенных товаров не реализована до конца отчетного периода (2012 год) и числится в остатках на складе.

1. Сведения о каких контролируемых сделках должны включаться в состав уведомления, представляемого в налоговый орган согласно статье 105.16 Налогового кодекса РФ:

  • о сделках в отношении всех закупленных в 2012 году импортных товарах у взаимозависимого лица
  • либо только о сделках в отношении импортных товаров, закупленных и одновременно реализованных в 2012 году?

2. Применяются ли нормы законодательства о трансфертном ценообразовании к контролируемым сделкам по закупкам импортных товаров, совершенным до 2012 года, если датой реализации названных товаров являлся 2012 год? Должны ли такие сделки включаться в уведомление?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 августа 2013 года № 03-01-18/31694

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение НКО по вопросу применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает.

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1–3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно требованиям, перечисленным в указанном подпункте. В числе таких требований следующее: указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций.

В соответствии с пунктом 8 статьи 274 Кодекса под убытком, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, понимается отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 Кодекса, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса.

Кроме того, в соответствии с положениями главы 25 Кодекса при исчислении налога на прибыль организаций принимаются отдельные виды убытков, среди которых убыток от реализации амортизируемого имущества, убытки по объектам обслуживающих хозяйств и производств, убытки от операций с ценными бумагами, полученные налогоплательщиками, не являющимися профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность, убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде и другие.

По мнению Департамента, при определении наличия (отсутствия) убытка для целей статьи 105.14 Кодекса, необходимо руководствоваться требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 статьи 105.3 Кодекса, на основании которых учет для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в соответствии с указанным пунктом производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением случаев, когда налогоплательщик применяет симметричную корректировку в соответствии с Кодексом).

Так, в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2 статьи 274 Кодекса в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, и при этом прибыль, полученная от осуществления таких операций, увеличивает прибыль организации, а убыток принимается к налоговому учету в порядке, установленном Кодексом, то убыток от таких операций не признается убытком в целях применения статьи 105.14 Кодекса.

В свою очередь, убытки текущего налогового периода, убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды, и убытки, приравненные к внереализационным расходам, признаются убытками в целях применения статьи 105.14 Кодекса.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Врио директора департамента
С.В. Разгулин

❌

    Напишите нам!

    Ваше имя

    Адрес электронной почты или телефон