Вопросы и ответы
1. Нужно ли сдавать отчетность, если компания не ведет деятельности?
Да. Если юридическое лицо решило приостановить свою деятельность, необходимо подавать нулевую отчетность. Декларация должна быть сдана вовремя и в соответствии со всеми правилами. В ином случае ваc ждет блокировка расчетного счета и штраф.
2. Что влияет на стоимость бухгалтерских услуг?
Цена рассчитывается в зависимости от следующих факторов:
- система налогообложения (ОСНО, УСН-6% или УСН-15% и др.);
- объем входящих и исходящих документов и платежей;
- численность сотрудников;
- импорт и экспрорт;
- наличие раздельного учета;
- производство
Рассчитать стоимость можно тут.
3. Каким образом осуществляется бухгалтерское обслуживание?
Самый простой вариант, когда специалист, закрепленный за вами:
- Просматривает банковскую выписку;
- Запрашивает необходимые документы;
- Подсчитывает налоги и согласовывает получившиеся цифры с вами;
- Готовит и подает отчетность;
- Проводит сверку с налоговой и контрагентами.
Бухгалтерское обслуживание всегда подстраивается под нужды бизнеса и его руководителя. Невозможно для всех подобрать единое решение. Одним достаточно того, чтобы вовремя была сдана отчетность и заплачены налоги, другим – этого недостаточно, им нужна полная аналитика по данным бухгалтерии, чтобы принимать правильные управленческие решения.
4. Какую систему налогобложения лучше выбрать?
Если бизнес не крупный (доход менее 150 млн. руб., в компании менее 100 сотрудников) и ваши покупатели согласны работать без НДС, то, почти в любом случае, Вам будет выгоднее применять УСН, а не ОСНО.
Выбирая между двумя УСН:
- доходы (6%)
- доходы минус расходы (15%)
Вам стоит учитывать, какой процент составляют расходы по отношению к доходам. Если расходы более 60 % доходов, то чаще всего выгодно использовать «доходы минус расходы». При этом важно помнить, что перечень расходов, которые можно принять при УСН является ограниченным, ст. 346.16. НК РФ.
5. Как проверить бухгалтера?
- Запросите сверку с налоговой инспекцией. ИФНС в течение 5 рабочих дней подготовит справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Минусы в документе — это недоимка. Плюсы — переплата.
- Проверьте корректность оборотно-сальдовой ведомости.
- Поинтересуйтесь последними изменениями в законодательстве. Также вы можете самостоятельно предварительно ознакомиться с несколькими новейшими законодательными корректировками и сравнить их с ответами бухгалтера.
6. В каком размере ИП грозит штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации?
При несвоевременной сдаче индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в налоговую службу по месту учета будет наложен штраф в размере от 5 до 30% от величины невыплаченного налога за каждый полный или неполный месяц. Минимальная сумма — 1 000 рублей.
7. Когда нужно подать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган организациям, применяющим общую систему налогообложения?
Бухгалтерская отчетность подается в налоговый орган не позднее 31 марта, следующего за отчетным годом.
8. Когда ИП должен уплатить страховые вносы?
- Взносы нужно оплатить не позднее 31 декабря соответствующего года.
- Взнос 1% в ПФР с суммы дохода более 300 000 рублей уплачивается не позднее 1 апреля следующего года.
Если предприниматель был зарегистрирован или прекратил деятельность в середине года, то фиксированный взнос рассчитывается только за фактический период деятельности по количеству полных месяцев плюс количество дней в неполном месяце.
Если индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения, то целесообразно платить взносы ежеквартально, чтобы уменьшать налог путем вычетов.
9. Какие кадровые документы должна иметь организация?
В каждой компании должны быть следующие документы:
- Локальные нормативные акты:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции.
- Организационные:
- штатное расписание;
- график отпусков;
- По учету кадров и оформлению трудовых отношений:
- трудовые договоры;
- приказы на прием, увольнение, перевод сотрудников, предоставление отпусков и т. д.;
10. Каков минимальный размер оплаты труда с 2019 года?
- МРОТ в Москве – 18781 руб;
- В Санкт-Петербурге – 17000 руб;
- В Московской области – 14200 руб.
11. Возможно ли совмещение упрощенной системы налогообложения с патентом?
Патентная система налогообложения может применяться ИП только в отношении определенных видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, причем на каждый вид деятельности оформляется отдельный патент. По остальным видам деятельности ИП должен применять УСН или ОСНО в зависимости от выбранной системы налогообложения.
12. Нужно ли предпринимателю, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, заверять книгу доходов и расходов в налоговой службе?
Согласно приказу Минфина № 135н от 22.10.2012 «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, Порядков их заполнения» книга доходов и расходов в налоговом органе не заверяется.
процесс и результат. У вас всегда
будет материальная страховка
Вы экономите на рабочем месте,
ПО, налогах и взносах
даже в выходные
и не передаем ваши данные
третьим лицам
- не вовремя болеет и уходит в отпуск
- не проявляет инициативы и самостоятельности
- затрудняется принять решение
- получается всегда дороже
- ненадежно и непонятно, где и как искать
- сложно проверить квалификацию в отличии от штатных специалистов
- обычно не берётся за дополнительные задачи
- может в любой момент уйти
- труд грамотного бухгалтера стоит немалых денег
- команда предоставляет услуги профессионалов с многогранным опытом и широким кругозором
- заранее рассчитываем стоимость услуг и показываем, за что платит компания
- полная ответственность за процесс и результат, материальная страховка
- полностью берём коммуникацию с налоговой на себя



Остались вопросы или нужна консультация?
вопросы и дадим бесплатную консультацию