Вопросы и ответы

1. Нужно ли сдавать отчетность, если компания не ведет деятельности?

Да. Если юридическое лицо решило приостановить свою деятельность, необходимо подавать нулевую отчетность. Декларация должна быть сдана вовремя и в соответствии со всеми правилами. В ином случае ваc ждет блокировка расчетного счета и штраф.

2. Что влияет на стоимость бухгалтерских услуг?

Цена рассчитывается в зависимости от следующих факторов:

  • система налогообложения (ОСНО, УСН-6% или УСН-15% и др.);
  • объем входящих и исходящих документов и платежей;
  • численность сотрудников;
  • импорт и экспрорт;
  • наличие раздельного учета;
  • производство

Рассчитать стоимость можно тут.

3. Каким образом осуществляется бухгалтерское обслуживание?

Самый простой вариант, когда специалист, закрепленный за вами:

  1. Просматривает банковскую выписку;
  2. Запрашивает необходимые документы;
  3. Подсчитывает налоги и согласовывает получившиеся цифры с вами;
  4. Готовит и подает отчетность;
  5. Проводит сверку с налоговой и контрагентами.

Бухгалтерское обслуживание всегда подстраивается под нужды бизнеса и его руководителя. Невозможно для всех подобрать единое решение. Одним достаточно того, чтобы вовремя была сдана отчетность и заплачены налоги, другим – этого недостаточно, им нужна полная аналитика по данным бухгалтерии, чтобы принимать правильные управленческие решения.

4. Какую систему налогобложения лучше выбрать?

Если бизнес не крупный (доход менее 150 млн. руб., в компании менее 100 сотрудников) и ваши покупатели согласны работать без НДС, то, почти в любом случае, Вам будет выгоднее применять УСН, а не ОСНО.

Выбирая между двумя УСН:

  1. доходы (6%)
  2. доходы минус расходы (15%)

Вам стоит учитывать, какой процент составляют расходы по отношению к доходам. Если расходы более 60 % доходов, то чаще всего выгодно использовать «доходы минус расходы». При этом важно помнить, что перечень расходов, которые можно принять при УСН является ограниченным, ст. 346.16. НК РФ.

5. Как проверить бухгалтера?

  1. Запросите сверку с налоговой инспекцией. ИФНС в течение 5 рабочих дней подготовит справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Минусы в документе — это недоимка. Плюсы — переплата.
  2. Проверьте корректность оборотно-сальдовой ведомости.
  3. Поинтересуйтесь последними изменениями в законодательстве. Также вы можете самостоятельно предварительно ознакомиться с несколькими новейшими законодательными корректировками и сравнить их с ответами бухгалтера.

6. В каком размере ИП грозит штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации?

При несвоевременной сдаче индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в налоговую службу по месту учета будет наложен штраф в размере от 5 до 30% от величины невыплаченного налога за каждый полный или неполный месяц. Минимальная сумма — 1 000 рублей.

7. Когда нужно подать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган организациям, применяющим общую систему налогообложения?

Бухгалтерская отчетность подается в налоговый орган не позднее 31 марта, следующего за отчетным годом.

8. Когда ИП должен уплатить страховые вносы?

  • Взносы нужно оплатить не позднее 31 декабря соответствующего года.
  • Взнос 1% в ПФР с суммы дохода более 300 000 рублей уплачивается не позднее 1 апреля следующего года.

Если предприниматель был зарегистрирован или прекратил деятельность в середине года, то фиксированный взнос рассчитывается только за фактический период деятельности по количеству полных месяцев плюс количество дней в неполном месяце.

Если индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения, то целесообразно платить взносы ежеквартально, чтобы уменьшать налог путем вычетов.

9. Какие кадровые документы должна иметь организация?

В каждой компании должны быть следующие документы:

  • Локальные нормативные акты:

    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • должностные инструкции.
  • Организационные:

    • штатное расписание;
    • график отпусков;
  • По учету кадров и оформлению трудовых отношений:

    • трудовые договоры;
    • приказы на прием, увольнение, перевод сотрудников, предоставление отпусков и т. д.;

10. Каков минимальный размер оплаты труда с 2019 года?

  • МРОТ в Москве — 18781 руб;
  • В Санкт-Петербурге – 17000 руб;
  • В Московской области – 14200 руб.

11. Возможно ли совмещение упрощенной системы налогообложения с патентом?

Патентная система налогообложения может применяться ИП только в отношении определенных видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, причем на каждый вид деятельности оформляется отдельный патент. По остальным видам деятельности ИП должен применять УСН или ОСНО в зависимости от выбранной системы налогообложения.

12. Нужно ли предпринимателю, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, заверять книгу доходов и расходов в налоговой службе?

Согласно приказу Минфина № 135н от 22.10.2012 «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, Порядков их заполнения» книга доходов и расходов в налоговом органе не заверяется.