Утверждена форма жалобы на решение налоговых органов

ФНС выпустила соответствующий Приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, в котором представлена форма и формат апелляционной жалобы, порядок ее заполнения и представления. Форма предназначена для организаций, ИП и физлиц, не являющихся ИП.

Жалоба подается на акты налоговых органов ненормативного характера и действия (бездействие) их должностных лиц. Она может быть подана в электронной форме или в бумажном варианте.

Направление и получение жалобы, решения по жалобе в электронной форме допускается в случае использования сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

При представлении в налоговый орган жалобы и направлении решения (извещения) по жалобе в электронной форме также участвуют электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС:

  • подтверждение даты отправки электронного документа;
  • квитанция о приеме электронного документа;
  • уведомление об отказе в приеме электронного документа;
  • извещение о получении электронного документа (формируется автоматически);
  • информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Дата представления жалобы в налоговый орган в электронной форме — это дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.

Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Дата получения жалобы налоговым органом в электронной форме — это дата, указанная в квитанции о приеме электронного документа.