Электронные трудовые книжки

В последнее время много говорят о переходе на электронные трудовые книжки. Предусмотрен СЗВ-ТД – отчёт, составляемый по новой форме. Федеральные законы № 436-ФЗ, № 439-ФЗ, начнут действовать с 1 января будущего года.

Зачем нужна электронная трудовая книжка?

Нередко обращение в ПФР оборачивается прохождениями всех кругов ада. Может выясниться, что каким-то недобросовестным работодателем в трудовую книжку внесены не те данные. В итоге приходится неоднократно отсылать массу запросов о прежнем месте работы.

Там сетуют, например, на невозможность предоставления достоверных сведений вследствие утраты части архивных документов в результате произошедшего прорыва трубы.

Что мы имеем? Необходимость подачи обращений в различные инстанции, в которых, возможно работают неквалифицированные сотрудники, получившие диплом за деньги родителей. Они смогут вам помочь?

Вот почему в Российской Федерации совершенствуется высокотехнологичная система, безошибочно предоставляющая информацию о стаже. Это и есть электронные трудовые книжки (ЭТК). Закон о них принят 3 декабря этого года в третьем чтении.

Данные о трудовой деятельности

Ввести нововведения не так просто. Безусловно, понадобятся поправки. Придётся подкорректировать КоАП, ТК, федеральные законы, изменить понятие граждан о так называемой трудовой книжке. Вскоре речь будет идти о сведениях о трудовой деятельности (новая редакция статьи 66.1 ТК РФ).

Технические возможности ЭТК позволяют регистрирование изменений в трудовых отношениях каждого человека после наступления 2020 года. Это касается:

  • увольнения;
  • приёма на работу;
  • перевода;
  • обучения во время осуществления профессиональной деятельности;
  • работы по совместительству;
  • других вещей.

Ранее подобные сведения могли быть зафиксированы в трудовой книжке исключительно по просьбе работника.

Миссия по сбору и передаче информации в пенсионные фонды будет возложена непосредственно на организации. Каждое место работы (с 01.01.2020) зафиксируют на индивидуальном счёте в Пенсионном фонде. Получить необходимые сведения человек сможет, зайдя в свой личный кабинет на сайте ПФР либо посетив портал «Госуслуги».

Достоинства ЭТК:

  • степень надёжности хранения данных, обеспечиваемая гарантиями ПФР;
  • обеспечение возможности доступа к необходимой информации посредством задействования функциональной системы;
  • предоставление сведений о работе, выполненной дистанционно.

Что будет с обычными трудовыми книжками?

Устроившимся на работу до конца 2020 года не запрещается сохранение бумажной трудовой книжки, но и предоставляется возможность перейти на электронную. Учтены случаи, когда работник будет временно нетрудоспособен или находиться в длительном отпуске. Тогда регламент позволяет определиться с трудовой до 2021 года.

Когда выбрана обычна трудовая книжка, в обязанности работодателя входит внесение всех сведений о трудовой деятельности нанимаемого и передача их в ПФР. Между тем каждый сотрудник может в любой момент отказаться от бумажной трудовой. Если же он изначально выбрал электронный вариант, то к старой форме вернуться уже не получится.

Лица, заключившие первый трудовой договор после 31.12.2020 года, не будут иметь права на обладание бумажной трудовой книжкой.

Способы получения информации о своей трудовой деятельности:

  1. Работодатель предоставляет сведения по последнему месту работы. Когда у сотрудника нет обычной трудовой книжки, в обязанности работодателя входит выдача заверенных данных о трудовой деятельности (бумажный, электронный способ предоставления). Срок определяется датой прекращения трудового договора, тремя рабочими днями после подачи соответствующего заявления. В случае неприхода сотрудника в день увольнения ему надлежит отправить уведомление (работнику заказным письмом).
  2. Пенсионный фонд. Информация выдаётся как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Предусмотрена усиленная квалифицированная электронная подпись.
  3. Портал «Госуслуги», МФЦ. В последнем случае данные отражаются только на бумаге. Тем, кто более продвинутый и предпочитает электронный вид, надо выбирать «Госуслуги». Разработкой форм для выдачи сведений о трудовой деятельности граждан занимались представители Министерства труда.

СЗВ-ТД – форма отчётности, обеспечивающая повышенную надёжность

Регулярному получению ПФР новых сведений о стаже будет способствовать форма СЗВ-ТД. Её планируется заполнять на всех работников, трудоустроенных официально. В обязательном порядке предусмотрено фиксирование кадровых изменений, отражение данных относительно заявления о формате трудовой книжки.

В так называемом бумажном варианте этот счёт обяжут создавать компании, где зарегистрировано не больше 25 сотрудников. Остальным же предоставляется привилегия подачи сведений в электронном виде. Причём гарантом надёжности служит усиленная квалифицированная электронная подпись.

Составлять новый отчёт работодателей обяжут с первого января. Порядок сдачи не изменится. То есть с 15 числа каждого месяца (как у СЗВ-М).

Сейчас дата сдачи первого отчёта за январь определена 17 февраля двадцатого года.

Если сведения о сотруднике заносятся в первый раз, то работодателем отмечается последняя запись из трудовой книжки (01.01.2020).

Компаниям, коим свойственна так называемая большая текучка кадров, в двадцать первом году следует приготовиться к ежедневной сдаче СЗВ-ТД.

Заполнение СЗВ-ТД

Заполнять бланки можно от руки, воспользовавшись компьютером. В первом случае помарки и исправления не принимаются. Второй вариант исключает красный и зелёный цвета.

Созданный документ подлежит заверению подписью руководителя либо иного ответственного лица. Необходимо наличие печати организации. Работодатель, юридическим лицом не являющийся, обязан заверять документы собственной подписью.

В обязанность вменяется предоставление сведений о работниках, страхователях, данных о трудовой деятельности сотрудников. Так называемая нулевая форма недопустима.

Теперь более конкретно относительно первой таблицы формы СЗВ-ТД. Номера указываются в порядке возрастания, не повторяются.

Если говорить о значениях в датах, то имеются в виду число, месяц, год.

Подраздел «Основание» – формат ДД ММ ГГГГ.

Когда предусмотрено ежемесячное предоставление формы, то всё сводится к отчётному периоду. Поле «Отчётный период».

Реквизиты работодателей

Выбирается графа «Регистрационный номер ПФР». Здесь следует указать данный страхователю при регистрации номер, состоящий из 12 цифр (XXX-XXX-XXXXXX).

Потом «Наименование организации». Записывается название компании. В случае с ИП должны быть указаны имя, отчество, фамилия.

Переходим к «ИНН». Тут прописываем ИНН работодателя. Если это организация – то 10 символов. Физическое лицо – 12 символов.

«КПП» – 9 цифр либо вовсе отсутствуют сведения.

Данные о работнике

Прописываются фамилия, имя, отчество. Язык заполнения – русский (именительный падеж).

Обязательное введение номера СНИЛС. Обязательно надо позаботиться о том, чтобы сведения о сотрудниках совпадали с указанными в формате АДИ-РЕГ, страховом свидетельстве.

Информация о подаваемом заявлении

Предполагается указание:

  • даты составления заявления;
  • способа ведения трудовой книжки.

Когда возникла надобность корректировки даты заявления (зарегистрированного), предоставляется форма СЗВ-ТД с указанием в соответствующей строке даты подачи документа.

Отмена ранее поданной информации осуществляется посредством указания ранее указанной даты в графе «Признак отмены».

Внимание! Выбор предпочтительной формы трудовой книжки – основание для подачи СЗВ-ТД.

Отчётный период

Данную графу необходимо заполнять при ежемесячном предоставлении.

  • номер месяца – формат ММ;
  • год – формат ГГГГ (отчётный месяц 2020 года).

Трудовая деятельность работника

Графа «Дата» – указывается число кадрового мероприятия (формат ДД.ММ.ГГГГ). Ещё одно поле служит для указания вида кадрового мероприятия.

Код Обозначение мероприятия Что означает формулировка
1 Приём Человека принимают на работу
2 Перевод Сотрудник переводится в иную организацию, на другую должность
3 Переименование Функции страхователя стало выполнять другое лицо
4 Установление или присвоение Изменение квалификации работника. Имеются в виду получение иной профессии, специальности, повышение квалификации, разряда и т. д.
5 Увольнение Уход с места работы
6 Запрет на занимание определённых должностей Запрет на право занятия определённых должностей. Основанием для такого решения является приговор суда

 

«Наименование»

Заполняется в штатном порядке.

«Трудовая функция»

Предусмотрено заполнение по штатному расписанию графы с указанием квалификации, вида выполняемой работы, подразделения. Правда, для некоторых должностей предусмотрены исключения. В данном случае пользуются квалификационными справочниками.

«Код выполняемой функции» (может не присутствовать)

Предусмотрено заполнение с 01.01.21 года на основе семизначного цифробуквенного кода. Выглядит он так: XX.XXX-X-X

Первые пять знаков цифровые. Это код профессиональной деятельности. Два последних цифробуквенных знака – уровень квалификации.

Как оформляется увольнение?

В соответствующей графе указываются причины увольнения сотрудника. Причём подробно. Приводятся соответствующие статьи Трудового кодекса, иные пункты.

В поле «Наименование документа» указывают его вид:

  • решение работодателя;
  • распоряжение;
  • приказ.

Проставляются номер приказа. Указывается, когда он издан. Знак «№» не ставится. Формат – ДД.ММ.ГГГГ.

За время работы организация может быть переименована. Эта информация тоже должна быть указана в соответствующих графах с указаниями подробностей.

Предусмотрен процесс отмены записи о трудовой деятельности, когда речь идёт о зарегистрированном лице. В этом случае страхователем предоставляется форма СЗВ-ТД, заполненная в соответствии с правилами.

Ответственность, предусмотренная за несоблюдение СЗВ-ТД

Если по форме СЗВ-ТД данные не предоставлены, или присутствуют ошибки, то об этом сотрудниками ПФР будет сообщено в трудовую инспекцию. Неоднократные нарушения влекут за собой:

  • внеплановые проверки;
  • предупреждения отдельным должностным лицам.

Действия работодателей при переходе на электронные трудовые книжки:

  • подготовка, принятие либо изменение локальных нормативных катов, внесение изменений в колдоговоры и соглашения;
  • забота о том, чтобы ответственные сотрудники могли работать с электронными системами отчётности, своевременно уведомлять коллектив предприятия об изменениях;
  • письменное извещение работников (до 01.07.2020) о праве выбора бумажной трудовой книжки или электронной.

admin

Vivamus vel sem at sapien interdum pretium. Sed porttitor, odio in blandit ornare, arcu risus pulvinar ante, a gravida augue justo sagittis ante. Sed mattis consectetur metus quis rutrum. Phasellus ultrices nisi a orci dignissim nec rutrum turpis semper.

Обратная связь

Заказать услугу

Ваше имя

E-mail

Телефон*

Комментарий