Москва, 69км МКАД, корп.19, БП Гринвуд
1@topbuh.ru

Учет в иностранных представительствах

В сравнении с другими государствами Россия отличается высоким экономическим потенциалом. Этот факт прекрасно понимают международные инвесторы. Для ведения бизнеса в РФ зарубежные организации открывают собственные подразделения. Учет в иностранных представительствах ведется по особым правилам. В некоторых случаях нужно ориентироваться на требования российского законодательства, в других – на нормы того государства, где находится зарубежная компания.

Основные аспекты учета в иностранных филиалах

Главная проблема учета в филиалах иностранных организаций заключается в дилемме: законы какой страны нужно соблюдать (России или зарубежной) при организации процесса? Ответ регулируется на нормативном уровне. На основании подп. 2 п. 2 стат. 6 Закона № 402-ФЗ российские стандарты можно не соблюдать иностранным представительствам или другим подразделениям. Но только при условии учета своих доходов, расходов и/или облагаемых объектов по законодательству РФ.

Иными словами, у представительства иностранного юрлица есть вполне легальная свобода выбора:

  1. Организовать и вести бухгалтерский учет по российским нормам (либо МСФО).
  2. Учитывать доходно-расходные операции, а также объекты налогообложения по НК РФ.

Справочно – ведение учета по нормам иностранного государства допускается только в том случае, если его законодательство не противоречит МСФО. При этом вся внутренняя отчетность, которая предоставляется головной организации, подготавливается по зарубежным нормам и на соответствующем языке. А значит, придется соблюдать требования законодательства сразу обеих стран.

Как ведется бухгалтерский учет иностранных представительств

Иностранная компания может принять решение о необходимости ведения бух учета в полном объеме. В первую очередь выбранный способ нужно утвердить в учетной политике головной организации – по нормам МСФО, РСБУ или иным. Дополнительно методика отражается в Положении о представительстве.

Поскольку учет ведется, возникает обязанность по формированию финансовой отчетности. С одной стороны, данные собираются для составления внутренних форм, которые подаются в основную организацию. С другой стороны, российское законодательство не обязывает зарубежные фирмы предоставлять бухотчетность в налоговые и статистические органы. Учитывая это, можно подготовить финансовые отчеты на языке и в соответствии с нормативными стандартами страны нахождения иностранной организации.

Как показывает практика, большинство филиалов (представительств) зарубежных фирм, ведущих деятельность в России, предпочитают вести бух учет по российским стандартам с предоставлением отчетов в контрольные органы. Почему это выгоднее? Прежде всего, потому, что помогает избежать расхождений между налоговым учетом и бухгалтерским.

В отношении налогового учета у зарубежных представительств свободы выбора нет. Подробнее об этом – дальше.

Налоговый учет представительства иностранной организации

Постановка НУ (налоговый учет) выполняется в соответствии с нормами российского законодательства, а также международных соглашений в области налогообложения между РФ и иностранным государством. По общему порядку вести НУ зарубежный филиал обязан в полном объеме. При этом нужно соблюдать требования НК РФ. Но если в международном договоре предусмотрены иные нормы, применяются именно они, а не положения Налогового Кодекса.

Большая часть трудностей в ведении НУ связана с многообразием законодательных актов, которые регулируют эту сферу. Чтобы правильно рассчитывать и платить налоги, важно еще до момента регистрации филиала определить, на базе какой страны осуществить постановку учета. Прежде всего, на порядок исчисления налоговых обязательств влияет статус подразделения. Он не всегда совпадает с гражданско-правовой формой.

Следующий важный момент связан с исключением двойного налогообложения. Для этих целей разработаны и введены в действие международные соглашения. Но наличие такого нормативного акта не означает, что нужно автоматически применять именно его, а не НК РФ. В том числе, когда в международном договоре утвержден льготный порядок налогообложения.

Расчет налогооблагаемой базы и налогов требует досконального знания норм налогового законодательства России. При этом нужно изучить положения НК РФ, разъяснения ФНС и Минфина, судебную практику по сложившейся ситуации. Зачастую содержание одного документа противоречит другому, а, чтобы разобраться в нюансах, необходим практический опыт.

К примеру, по-разному исчисляются налоги при вспомогательной деятельности представительства в собственных интересах или третьих лиц (при отсутствии вознаграждения). В первом случае не требуется исчислять и платить в бюджет налог с прибыли, поскольку постоянное представительство не создается (п. 4 стат. 306 НК). Во втором – обязательства подлежат расчету и последующей уплате.

Стоимость услуг бухгалтерского учета иностранных компаний

Исходя из всего сказанного выше, ведение бухгалтерского учета иностранной организации дешевле доверить профильным специалистам. Привлечение профессионалов оправдывает себя, а стоимость услуг можно отнести на расходы.

Компания ТопБухгалтер занимается бухгалтерским обслуживанием зарубежных организаций. Наши специалисты владеют английским языком и знают особенности ведения учета в иностранных филиалах. За 6 лет работы нашими постоянными клиентами стали представительства компаний из следующих стран: Китай, Великобриания, Польша, Турция и другие.

Чтобы получить консультацию

Позвоните по телефону  +7(495) 001-47-67 или закажите обратный звонок

Мы оказываем следующие виды услуг

О ТопБухгалтер
10 ЛЕТ НА РЫНКЕ
Занимаемся профилактикой бизнеса и диагностируем его бухгалтерию
СУПЕРЭКСПЕРТЫ
Наша команда разнопрофильных и квалифицированных специалистов прекрасно ориентируется на российском рынке и знает специфику иностранного
ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ
Мы берём на себя расчёт зарплаты, отчётность, работу с банками, налоги и всё, чтобы вы свободно распоряжались своим временем
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Каждый ваш вопрос важный и срочный, поэтому наши специалисты на связи даже в выходные
ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ
Если по каким-то причинам вы не смогли работать с выбранным специалистом, мы моментально найдём нового
СТРАХОВКА
Мы полностью берём ответственность за процесс и результат. Даже если что-то пойдёт не так, у вас всегда будет материальная страховка
Штатный бухгалтер
  • получается всегда дороже
  • обычно это узкопрофильный специалист
  • использует сложную терминологию
  • зачастую не проявляет инициативы
  • и самостоятельности
  • почти всегда отвлекает от важных задач, поскольку затрудняется принять решение
Бухгалтер-фрилансер
  • непонятно, где и как искать
  • сложно проверить квалификацию,
    пока не приступит к работе
  • может в любой момент уйти с проекта
  • обычно не берётся за дополнительные задачи, не относящиеся к бухгалтерии напрямую
  • не всегда бывает на связи
ТопБухгалтер
  • команда профессионалов
    с многогранным опытом
    и широким кругозором
  • заранее рассчитываем стоимость
    услуг и показываем, за что вы платите
  • полная ответственность за процесс
    и результат, материальная страховка
  • мы и наши специалисты всегда на связи
  • полностью берём коммуникацию
    с налоговой на себя
  • говорим простым и доступным
    языком даже о самом сложном
Реализованные кейсы
Перейдите в блог и читайте статьи:
Мы всегда на связи
Остались вопросы или сомнения? Необходима личная консультация? Кажется, у вас специфическая ситуация? Напишите нам.

    ❌

      Напишите нам!

      Ваше имя

      Адрес электронной почты или телефон