Когда нужно восстановление бухгалтерского учета
Частичное или полное восстановление потребуется предприятиям и предпринимателям, когда:
- утрачены первичные документы;
- на предприятии учет не велся или вносилась некорректная информация в базу;
- нужно восстановить базу (актуально, когда есть документация, но данные не вносились в бухгалтерскую программу);
- по результатам аудиторской или налоговой проверки были выявлены нарушения законодательства, серьезные нарушения составления и сдачи отчетности.
При отсутствии главного бухгалтера рекомендовано обратиться в специализированную компанию для ведения бухучета и сдачи отчетности в налоговые органы. Это позволит своевременно оприходовать и списать товар, выписать и внести в базу первичные документы, составить и сдать отчетность, исключить штраф.
Сроки восстановления бухгалтерии
Результаты хозяйственной деятельности должны найти отражение в бухгалтерском, налоговом, финансовом учете. Если фирма не вела документооборот, некорректно или не полностью вносила данные в базу, предстоит сложная работа. Сроки будут зависеть от:
- объема предстоящей работы – количество операций в месяц;
- наличия или отсутствия первичных документов;
- системы налогообложения (влияет на количество налогов и отчетности);
- наличия или отсутствия ошибок в сданных отчетах.
Законодательством установлено, что бухучет должен вестись с первого дня существования компании. Если это требование не соблюдалось, не стоит затягивать с восстановлением.
Каждая обнаруженная ошибка во время проверки ИФНС – это гарантированные штрафные санкции. Контролирующие органы имеют право также заблокировать расчетный счет.
Что нужно для восстановления учета
Специалистам необходимо предоставить:
- выписки с банковскими операциями;
- информацию о ведении учета (если таковое было);
- регистры бухгалтерского учета;
- отчеты за прошедшие периоды с предоставлением первичной документации (если таковая имеется);
- бухгалтерскую программу и пароль доступа к ней.
Специалистам предстоит проанализировать деятельность предприятия, восполнить проблемы бухучета. Необходимо собрать каждый первичный документ, сдать отчетность за каждый налоговый период, исправить ошибки, сдать уточненные декларации.
Порядок восстановления бухгалтерии
Любой бизнес – компания разного уровня и размера – должен вести бухучет в соответствии с законами. В противном случае предстоит пройти через такие этапы:
- Анализ текущего состояния дел. Будет проведена инвентаризация основных фондов, материальных ценностей. Все результаты сличают с данными бухучета. Проведенный финансово-хозяйственный мониторинг позволяет оценить состояние фирмы.
- Обсуждение с клиентом порядка, сроков, стоимости и особенностей работы.
- Первичная обработка документации. Выявление недостающих документов для их восстановления.
- Формирование регистров бухучета.
- Проверка отчетности. Специалистами будет проанализирована документация, каждая декларация по НДС, прибыли, а также правильность начисления налога на доход, отчетность СЗВ, во внебюджетные фонды, форма СЗВ-М.
- Составление и сдача отчетности, специалисты подают откорректированную, исправленную декларацию в ИФНС, другие отчеты.
- Расчет налогов, обязательных платежей, штрафов и пени.
На все работы заказчику подают достоверные данные по бухучету, согласуют порядок сдачи уточненных отчетов, перечисления в госбюджет и фонды обязательных платежей, пеней и штрафов, начисленных по результатам проведенных проверок, исправлений специалистами специализированной компании.
КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ