Бухгалтерия в ресторанном бизнесе ведется в соответствии с общепринятыми учетными нормами и на основании требований российского законодательства. Точному контролю подлежат не только операции по изготовлению блюд, но и реализационные работы, услуги по доставке еды и пр. Особое внимание нужно уделить калькулированию себестоимости и ценообразованию готовой продукции. Выбрать правильный налоговый режим, рассчитать налоги, разобраться с техническими картами, не ошибиться с ценами на блюда поможет компания ТопБухгалтер.
Специфика бухгалтерии организации общепита
Перечень организаций, которые относятся к общепиту, определен в Приказе Росстандарта № 1676-ст от 22.11.13 г. В том числе, это рестораны, кафе, буфеты, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания и т.д.
В таких организациях бухучет не регламентируется какими-то отдельными нормативно-правовыми актами, а подчиняется общим требованиям. Поэтому ведение бухгалтерии кафе (или другой компании) можно организовать самостоятельно. Для этого компания утверждает учетную политику. Здесь требуется предусмотреть методику решения следующих вопросов:
- Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
- Учет производственных операций при изготовлении блюд, с формированием технологических карт, калькуляции, себестоимости и продажных цен.
- Учет издержек предприятия, включая расходы на оформление залов, организацию развлечений, доставку, рекламу и др.
При ведении учета в общепите нужно учитывать требования следующих отраслевых НПА:
- Постановление Правительства № 1036 от 15.08.97 н. (Правила оказания услуг в общепите).
- Методика учета сырьевых ресурсов, товаров и производственных операций в организациях массового питания (утверждена Роскомторгом № 1-1098/32-2 от 12.08.94 г.).
- Положения по бухучету в общепите (утверждены Приказом Минторга СССР № 260 от 13.11.86 г.).
Главная задача в организациях общественного питания – расчет себестоимости. Для этого составляется калькуляция на основании технологических карт. Такие карточки открываются к каждому блюду. От того, насколько точно рассчитана себестоимость, будет зависеть правильность установления продажных цен, а значит, выручка кафе.
Составляют техкарты с помощью специальных сборников рецептов. Поскольку каждый ресторан готовит по-разному, рекомендуется разработать собственную рецептуру. Для этого повара делают замеры ингредиентов при приготовлении блюд; а технологи вносят при необходимости корректировки норм потерь. Уже при наличии индивидуальной технологической карты можно точно составить калькуляцию продукта и рассчитать его себестоимость. Так как процесс калькулирования довольно трудоемкий, рекомендуется использовать специальные программы для определения себестоимости и цены блюд.
Ведение бухгалтерии общепита включает в себя:
- Товарный учет ценностей – обработка первичных документов по движению ТМЦ на складе, в баре, на кухне, в кладовых, продажных точках.
- Проведение инвентаризаций, ревизий ТМЦ со списанием ценностей в результате порчи, хищения; с урегулированием пересортицы.
- Учет производственных операций при изготовлении блюд – с составлением калькуляционных карт, технологических по сборнику рецептов; с расчетом себестоимости и продажных цен. При необходимости выполняется пересчет себестоимости и реализационной цены блюда.
- Расчет налогов, составление отчетности во все контрольные органы (ИФНС, ФСС, ПФР, Росстат, Ростехнадзор), включая алкогольные декларации в РАР (Росалкогольрегулирование).
- Формирование платежных документов на уплату налогов, взносов и прочих платежей.
- Организация работы с контрольно-кассовой техникой при осуществлении наличных расчетов с клиентами.
- Представление интересов заказчика в ИФНС, социальных фондах для урегулирования различных спорных моментов.
- Консультирование по вопросам действующего законодательства, рабочим моментам.
Стоимость бухгалтерских услуг в общепите
Цена бухгалтерских услуг для кафе зависит от выбранной системы налогообложения, количества персонала, объема документооборота и срочности работ. Определить стоимость обслуживания можно после ознакомления с текущим состоянием дел в компании. Можно выбрать бухгалтерское сопровождение «под ключ», в которое входит комплексное ведение учета. Или заказать разовые услуги по отдельным направлениям работ.
Условия сотрудничества закрепляются в договоре. По результатам исполнения работ составляется акт. Вы сможете взять стоимость бухгалтерских услуг на затраты предприятиям и, тем самым, законно снизите свои расходы. Доверьте свой бизнес профессионалам!