Москва, 69км МКАД, корп.19, БП Гринвуд
1@topbuh.ru

Ведение бухгалтерии общепита

Бухгалтерия в ресторанном бизнесе ведется в соответствии с общепринятыми учетными нормами и на основании требований российского законодательства. Точному контролю подлежат не только операции по изготовлению блюд, но и реализационные работы, услуги по доставке еды и пр. Особое внимание нужно уделить калькулированию себестоимости и ценообразованию готовой продукции. Выбрать правильный налоговый режим, рассчитать налоги, разобраться с техническими картами, не ошибиться с ценами на блюда поможет компания ТопБухгалтер.

Специфика бухгалтерии организации общепита

Перечень организаций, которые относятся к общепиту, определен в Приказе Росстандарта № 1676-ст от 22.11.13 г. В том числе, это рестораны, кафе, буфеты, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания и т.д.

В таких организациях бухучет не регламентируется какими-то отдельными нормативно-правовыми актами, а подчиняется общим требованиям. Поэтому ведение бухгалтерии кафе (или другой компании) можно организовать самостоятельно. Для этого компания утверждает учетную политику. Здесь требуется предусмотреть методику решения следующих вопросов:

  • Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
  • Учет производственных операций при изготовлении блюд, с формированием технологических карт, калькуляции, себестоимости и продажных цен.
  • Учет издержек предприятия, включая расходы на оформление залов, организацию развлечений, доставку, рекламу и др.

При ведении учета в общепите нужно учитывать требования следующих отраслевых НПА:

  • Постановление Правительства № 1036 от 15.08.97 н. (Правила оказания услуг в общепите).
  • Методика учета сырьевых ресурсов, товаров и производственных операций в организациях массового питания (утверждена Роскомторгом № 1-1098/32-2 от 12.08.94 г.).
  • Положения по бухучету в общепите (утверждены Приказом Минторга СССР № 260 от 13.11.86 г.).

Главная задача в организациях общественного питания – расчет себестоимости. Для этого составляется калькуляция на основании технологических карт. Такие карточки открываются к каждому блюду. От того, насколько точно рассчитана себестоимость, будет зависеть правильность установления продажных цен, а значит, выручка кафе.

Составляют техкарты с помощью специальных сборников рецептов. Поскольку каждый ресторан готовит по-разному, рекомендуется разработать собственную рецептуру. Для этого повара делают замеры ингредиентов при приготовлении блюд; а технологи вносят при необходимости корректировки норм потерь. Уже при наличии индивидуальной технологической карты можно точно составить калькуляцию продукта и рассчитать его себестоимость. Так как процесс калькулирования довольно трудоемкий, рекомендуется использовать специальные программы для определения себестоимости и цены блюд.

Ведение бухгалтерии общепита включает в себя:

  • Товарный учет ценностей – обработка первичных документов по движению ТМЦ на складе, в баре, на кухне, в кладовых, продажных точках.
  • Проведение инвентаризаций, ревизий ТМЦ со списанием ценностей в результате порчи, хищения; с урегулированием пересортицы.
  • Учет производственных операций при изготовлении блюд – с составлением калькуляционных карт, технологических по сборнику рецептов; с расчетом себестоимости и продажных цен. При необходимости выполняется пересчет себестоимости и реализационной цены блюда.
  • Расчет налогов, составление отчетности во все контрольные органы (ИФНС, ФСС, ПФР, Росстат, Ростехнадзор), включая алкогольные декларации в РАР (Росалкогольрегулирование).
  • Формирование платежных документов на уплату налогов, взносов и прочих платежей.
  • Организация работы с контрольно-кассовой техникой при осуществлении наличных расчетов с клиентами.
  • Представление интересов заказчика в ИФНС, социальных фондах для урегулирования различных спорных моментов.
  • Консультирование по вопросам действующего законодательства, рабочим моментам.

Стоимость бухгалтерских услуг в общепите

Цена бухгалтерских услуг для кафе зависит от выбранной системы налогообложения, количества персонала, объема документооборота и срочности работ. Определить стоимость обслуживания можно после ознакомления с текущим состоянием дел в компании. Можно выбрать бухгалтерское сопровождение «под ключ», в которое входит комплексное ведение учета. Или заказать разовые услуги по отдельным направлениям работ.

Условия сотрудничества закрепляются в договоре. По результатам исполнения работ составляется акт. Вы сможете взять стоимость бухгалтерских услуг на затраты предприятиям и, тем самым, законно снизите свои расходы. Доверьте свой бизнес профессионалам!

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ
Ваша система налогообложения:
Количество покупок / продаж
Количество сотрудников
Примерная стоимость : руб. / мес.
Заказать услуги
+7-499-113-30-95

Мы оказываем следующие виды услуг

О бесконечных письмах на почте можно забыть: вместе мы выбираем удобный для связи канал и обсуждаем всё только там
О ТопБухгалтер
10 ЛЕТ НА РЫНКЕ
Занимаемся профилактикой бизнеса и диагностируем его бухгалтерию
СУПЕРЭКСПЕРТЫ
Наша команда разнопрофильных и квалифицированных специалистов прекрасно ориентируется на российском рынке и знает специфику иностранного
ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ
Мы берём на себя расчёт зарплаты, отчётность, работу с банками, налоги и всё, чтобы вы свободно распоряжались своим временем
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Каждый ваш вопрос важный и срочный, поэтому наши специалисты на связи даже в выходные
ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ
Если по каким-то причинам вы не смогли работать с выбранным специалистом, мы моментально найдём нового
СТРАХОВКА
Мы полностью берём ответственность за процесс и результат. Даже если что-то пойдёт не так, у вас всегда будет материальная страховка
Штатный бухгалтер
  • получается всегда дороже
  • обычно это узкопрофильный специалист
  • использует сложную терминологию
  • зачастую не проявляет инициативы
  • и самостоятельности
  • почти всегда отвлекает от важных задач, поскольку затрудняется принять решение
Бухгалтер-фрилансер
  • непонятно, где и как искать
  • сложно проверить квалификацию,
    пока не приступит к работе
  • может в любой момент уйти с проекта
  • обычно не берётся за дополнительные задачи, не относящиеся к бухгалтерии напрямую
  • не всегда бывает на связи
ТопБухгалтер
  • команда профессионалов
    с многогранным опытом
    и широким кругозором
  • заранее рассчитываем стоимость
    услуг и показываем, за что вы платите
  • полная ответственность за процесс
    и результат, материальная страховка
  • мы и наши специалисты всегда на связи
  • полностью берём коммуникацию
    с налоговой на себя
  • говорим простым и доступным
    языком даже о самом сложном
Реализованные кейсы
Перейдите в блог и читайте статьи:
Мы всегда на связи
Остались вопросы или сомнения? Необходима личная консультация? Кажется, у вас специфическая ситуация? Напишите нам.

    ❌

      Напишите нам!

      Ваше имя

      Адрес электронной почты или телефон